Ступица автомобильная

12/18/2020
Покупатель: Ветошкин Сергей

Автомобильная ступица — важный узел ходовой части. В процессе эксплуатации он принимает на себя большие нагрузки, а также обеспечивает надежное соединение колеса с деталями подвески и тормозов. Разберемся подробнее, какие ступицы бывают, их устройство и диагностика неисправностей.
Ступица — это узел, соединяющий подшипниковую часть с подвеской, для свободного вращения колеса. Принцип действия осуществляется за счет роликов подшипника, позволяющих колесу и тормозному диску вращаться. За счет подшипника колесо имеет возможность вращаться. В зависимости от модификации, ступица может быть интегрирована с тормозным диском и барабаном. Также ступица может включать в себя датчик ABS, шпильки для крепления колеса, гребенки ABS. Простые модификации ступиц производят отдельно от подшипника.

Учитывая то, что ступица работает под высокой нагрузкой, ее корпус изготавливается из прочной литой “болванки”. Размеры ступиц и степень прочности рассчитывается при создании автомобиля, где учитывается вес авто, размер колес, скоростные характеристики. Ступица устроена следующим образом:

• округлый корпус имеет резьбовые отверстия для крепления к балке или поворотному кулаку;
• снаружи ступичного узла имеются отверстия под болты крепления колеса или шпильки, которые монтируются в узел путем запрессовывания;
• подшипник, как правило, роликовый двухрядный, реже встречаются конические подшипники (большой и малый);
• наличие гребенки и датчика вращения колеса (для системы ABS);
• крепление подшипника (запрессовывается внутренняя часть в обойму или наружная).

Виды ступиц и подшипников

В ступичных подшипниках телом качения являются шариковые или конические ролики. По степени нагрузки подшипник может быть однорядным и двухрядным. Часто конические ролики идут однорядными за счет применения двух подшипников в ступице (малый и большой). Двухрядные подшипники получили широкое применение благодаря высокой прочности и надежности, а значит их ресурс может достигать сотен тыс. км. Конические подшипники — обслуживаемые, нуждаются в периодическом обновлении  высокотемпературной смазки, обязательно наличие защитного чехла для предотвращения попадания грязи и влаги. Требуется периодическая регулировка путем момента затяжки ступичной гайки.

Двухрядные подшипники — необслуживаемые. Чаще всего меняются вместе со ступицей. Подшипник с двух сторон закрыт пластиковым чехлом для надежной герметичности. Не поддаются регулировке, при возникновении люфта требуется замена.
Ступицы делятся на три категории:
• для неуправляемых ведущих колес — устанавливаются на заднюю ось авто, жестко соединяется с чулком моста или поворотным кулаком. Имеет внутренние шлицы для полуоси, которая зажимается гайкой к ступице;
• для ведомых неуправляемых колес — (передний привод) монтируются на заднюю ось за счет крепления к балке или цапфе. От модификации авто зависит тип подшипников и ступиц (может быть одним целым с барабаном или тормозным диском). Отличается простой конструкцией;
• для ведущих управляемых колес — представляет собой узел, крепящийся на поворотный кулак. Имеет шлицевое отверстие под полуось, возможно наличие датчика ABS. На современных авто ступица необслуживаемая.

Причины и признаки поломки ступицы
В процессе эксплуатации машины ступицам свойственно изнашиваться по следующим причинам:
• естественный износ подшипника;
• установка больших колес, чем рекомендовано заводом-изготовителем (низкий профиль резины, большая ширина диска);
• эксплуатация авто на плохом дорожном покрытии (ступичный узел принимает на себя удары);
• некачественное изделие;
• сильная или слабая затяжка ступичного болта или гайки.
Признаки:
• повышенный шум со стороны изношенного узла;
• авто сходит с колеи;
• повышенная вибрация при движении.
Крайне важно вовремя определить неисправность подшипника, иначе это приведет к его заклиниванию, что крайне опасно на высокой скорости!
Советы, как определить и диагностировать неисправность?
Верный признак неисправности ступицы — сильный гул, доносящийся со скорости 40 км/ч. Интенсивность гула увеличивается пропорционально скорости. Автомобиль необходимо отправить на диагностику, где путем вывешивания колеса, вращающимися движениями, а также толчками определят сторону и степень износа. Самостоятельно можно раскачать колесо, вывесив машину домкратом.
Заменить ступицу не составляет труда, если это единый узел с подшипником. Достаточно снять колесо, открутить два винта крепления тормозного диска, и открутить ступицу от поворотного кулака. Возможные трудности возникнут при наличии датчика ABS (разъему свойственно закисать).
Продлить срок службы ступицам просто:
• обслуживаемые узлы своевременно регулировать и обновлять смазку;
• стараться избегать ямы и ухабы;
• правильно тормозить перед препятствиями (лежачие полицейские и т.д), разгружая подвеску;
• устанавливать колеса соответствующего размера;
• избегать некачественные запчасти;
• следить за развал-схождением, а также исправностью ходовой части в целом.

Приобрести ступицу автомобиля маз в нашем интернет магазине.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв