Карданная передача.

12/14/2020
Покупатель: Ветошкин Сергей
Кардан

Карданный вал — приспособление для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к задним колесам. Широко применяется на автомобилях заднеприводной и полноприводной компоновки с начала двадцатого века по настоящее время. Впервые устройство карданной передачи было описано еще в 16-м веке, однако создание устройства на практике произошло значительно позже.

устройство карданаУстройство карданного вала

Устройство карданаСам агрегат может быть одновальным или двухвальным. Во втором случае механизм включает в себя промежуточный карданный вал, к заднему отделу которого приваривается хвостовик с наружными шлицами, к переднему через шарнир фиксируется скользящая втулка. Одновальные системы промежуточного участка не имеют.

В передней части автомобиля агрегат фиксируется в коробке передач с помощью подвижного шлицевого соединения (подвижная муфта передней части карданного вала). Для этого на конце механизма имеется отверстие с внутренними шлицами. Устройство карданного вала подразумевает возможность продольного смещения шлицов при движении автомобиля.
Далее устанавливается подвесной подшипник карданного вала, который через кронштейн крепится к кузову. Это служит дополнительным креплением агрегата, исключающим его излишнее смещение при езде.
Далее следует вилка карданного вала, которая располагается между передней и средней его частью. Здесь установлена крестовина, на которой имеются игольчатые подшипники. Наличие вилок и крестовины позволяет передавать крутящий момент при различных углах изгиба «кардана».
В задней части передача крепится к редуктору заднего моста посредством фланца. При этом хвостовик, оснащенный внешними шлицами, входит во фланец привода главной передачи. 
Принцип действия карданного вала
Принцип работы карданной передачи заключается в возможности транспортировки крутящего момента при изменяющемся положении кардана в пространстве. Реализация этого принципа происходит за счет двух механизмов:
1. Вилка скользящая карданного вала;
2. Крестообразный шарнир.
Скользящая вилка необходима для некоторого увеличения длины механизма при движении по неровной дороге. За счет длинного шлицевого соединения поступление момента не прекращается тогда, когда подвеска вместе с задним мостом смещается вверх или вниз.

устройство крестовины карданаШарнир, в свою очередь, обеспечивает вращение колес при изменении угла изгиба карданного вала. Считается, что механизм способен продуктивно работать при углах не более 20°. Далее начинается его активный износ.

Типы карданной передачи
В современном автомобилестроении могут применяться следующие типы карданных передач:
• Оснащенные шарниром неравных угловых скоростей (классическая карданная передача автомобиля);
• Оснащенные ШРУС (шарнирами равных угловых скоростей);
• Оснащенные полукарданными упругими шарнирами;
• Оснащенные жесткими полукарданными шарнирами.
Система с шарниром НУС считается классической. Здесь присутствуют вилки, крестовина, игольчатые подшипники. Применяется на большинстве заднеприводных автомобилей.
На современных внедорожниках чаще используется система, оборудованная ШРУСами. Такие устройства обеспечивают более комфортные условия езды, практически полностью устраняя вибрации.
Упругие шарниры представляют собой резиновую муфту, способную передавать момент при изгибах не более 8°. Резина достаточно мягкая, поэтому вал, имеющий подобное строение, обеспечивает плавное начало движения и отсутствие резких динамических нагрузок. Кроме того, гибкие соединения не требуют технического обслуживания.
Жесткий полукарданный шарнир имеет сложное техническое устройство и передает момент за счет зазоров в шлицевом соединении. В силу сложности изготовления, технических недостатков и быстрого износа в автомобилестроении не применяется. 

двухвальный кардан

Частые неисправности и их устранение
Все неисправности можно разделить по возникающим признакам поломки:
1. Вибрация при движении — износились подшипники крестовины или скользящая втулка, нарушилась балансировка вала;
2. Стуки при трогании — износились шлицы скользящего соединения, ослабли болты крепления;
3. Вытекание масла из подшипников — износ сальников.
Для устранения вышеописанных неполадок «карданы» демонтируют и дефектуют, неисправные детали заменяют. При наличии дисбаланса требуется балансировка вала в динамических условиях.

Комментарии

Валы карданные – устройства сложной конструкции, которые при движении грузовика принимают значительные переменные нагрузки, что влияет на рабочий ресурс деталей. Рекомендуется регулярно выполнять осмотр, диагностику кардана грузового транспорта, чтобы предотвратить серьезные поломки, требующие немалых материальных затрат. В каталоге нашей компании вы найдете все необходимые запчасти для ремонта карданных валов МАЗ, КамАЗ (крестовины, стопорное кольцо, крепежи и т.д.), а также сами устройства: карданы основные, переднего, среднего или заднего моста. Менеджеры интернет-магазина – квалифицированные специалисты, которые всегда помогут определиться с выбором устройства исходя из марки, модели грузового транспорта. Основные признаки поломок, неисправности.
Необходимо проверить кардан при обнаружении стуков, щелчков, вибраций под днищем автомобиля, периодических или постоянных скрипов, звона в трубе, масляных протечек в зоне коробки передач или спереди кардана. Типичные неполадки карданного вала: -деформирование трубы, заклинивание, ржавление крестовины, износ подвесного подшипника, нарушение целостности шлицевого соединения (на шлицах появляются заусеницы, шероховатости), засорение компонентов устройства. Неправильная сборка и установка карданного вала. Мы предлагаем купить запчасти для МАЗ в Минске по наиболее доступной цене без необоснованных наценок. Наша компания представляет сертифицированные запчасти от надежных поставщиков. Доставка продукции выполняется по всей Беларуси в сжатые сроки.
Написать отзыв